Вход Добавить в закладки
Легкое сравнение - быстрый выбор.
Что ждет заемщика? Невозврат кредита – ситуация довольно распространенная. Особенно этим недугом страдают потребительские займы. Заемщики своевременно не выплачивают взносы по телу кредита и проценты за пользование. К невозврату относятся и короткие просрочки, и длительное уклонение от выполнения обязательств перед банком.

Чтобы минимизировать свои риски и вероятность невыплаты займа, банки требуют от клиентов страховать здоровье и жизнь, имущество, приобретаемое в кредит (в случае с ипотекой и автокредитом), трудоспособность.

Но это еще неполный список банковской защиты. Для более надежного предупреждения невозвратов потенциальные заемщики проходят процедуру андеррайтинга, которая позволяет заблаговременно осуществить проверку платежеспособности клиента. Банкиры придерживаются правила – чем выгоднее условия кредитования, тем скрупулезнее будет проверка финансовой состоятельности претендента.

Кроме этого, надежной гарантией возврата займа станет предоставление высоколиквидного залога, платежеспособные поручители и обременение на приобретаемое в долг имущество. Особенно это важно при оформлении таких крупных программ, как ипотека и автокредит.

Последовательность мер, применяемых банком к неплательщику

Первая мера. Если неплательщик старается скрыться от банка, не отвечает на телефонные звонки, кредитору приходится его разыскивать. Опрашиваются соседи, коллеги по работе. В общем, спрятаться не получится. После того как с клиентом будет установлен контакт, банк приступит к переговорам, чтобы максимально точно выяснить причину срыва обязательств и дальнейших перспектив касательно погашения долга. В случае неэффективности общения путем электронных писем и звонков, финансовое учреждение высылает по почте неплательщику заказные письма. Если и на это должник не реагирует, ему будет организована личная встреча с работниками банковской службы безопасности, которые культурно попытаются убедить заемщика выполнить обязательства кредитного соглашения.

Вторая мера. Если должник не пытается скрыться, поясняет причины, приведшие к задержке выплаты взносов, банк проявляет лояльность и оформляет дополнение к договору с новыми условиями заимствования.

Третья мера. Если заемщик упирается, полностью отказывается сотрудничать, банк подает исковое заявление в суд на должника. В ходе судебных разбирательств определяется степень виновности неплательщика и назначается сумма выплаты кредитору. Если обвиняемый не имеет необходимого количества денег, назначается конфискация имущества в пользу банка. Суд вправе ограничить передвижение должника пока последний полностью не рассчитается с кредитной организацией.

Основные причины неплатежеспособности:

  • потеря работы;
  • продолжительная болезнь;
  • возникшие семейные трудности.

Возникшие вышеперечисленные ситуации банк пытается выправить мирным путем. Клиенту могут предоставить отсрочку. Если же положение заемщика очень сложное, то подключается страховая компания, она будет возмещать платежи согласно заключенного договора страхования.

Если окажется, что заемщик длительное время будет неплатежеспособен, банк переложит обязательства по кредиту на плечи поручителя. Легче решается проблема при оформлении целевого займа. Реализация банком купленного в кредит автомобиля, недвижимости или крупной бытовой техники погасит возникший долг. Если в качестве залога клиентом были предоставлены драгоценные металлы, объект недвижимости или ценные бумаги, банк вправе реализовать их частично или полностью для покрытия возникшей задолженности.

Невозврат кредита неминуемо приведет к получению отрицательной кредитной истории, что в дальнейшем осложнит сотрудничество с другими банками, если возникнет такая необходимость. Поэтому лучшим выходом из сложной финансовой ситуации станут доверительные отношения с банком – честность и никакого обмана. Банк оценит это, пойдет на уступки, ведь он заинтересован в возврате выданных в долг средств.

4.8 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.80 (5 Голосов)